Правильный выбор покрышек для мотоцикла

выбор моторезины как выбрать покрышку для мотоцикла

Выбор моторезины, обзор оптимальных вариантов

В этой статье мы расскажем о критериях выбора мотопокрышек

Покрышки колес мотоцикла являются единственным конструктивным элементом, который соприкасается и имеет контакт с покрытием дороги.

Именно от контакта зависит сцепление резины с дорогой и уверенность поведения на дорожном покрытии

Заводы, выпускающие покрышки для мотоциклов, производят несколько типов шин

  • спортивная
  • дорожная
  • туристическая
  • эндуро
  • кроссовая

Спортивная моторезина дает наибольшее сцепление колеса с поверхностью дороги при наименьшем пятне контакта — для снижения сопротивления качению и рекомендуется, в основном, для соревнований. В гражданском использовании такая резина не всегда хороша — может подвести в переходных условиях (холод или дождь) и быстро изнашивается

Шины для долгосрочной езды это дорожные и туристические модели предназначены нести увеличенные нагрузки по весу и к тому же не утрачивать эффективного сцепления с дорогой.Изготовлены они со специальным профилем протектора, удаляющего воду от пятна контакта и надежно держащего двухколесную технику на дороге

Резина эндуро рекомендована для движения на мотоциклах по пересеченной местности или дорогах с плохим покрытием. Производятся эти шины из специального каучука. Это дает возможность легко двигаться по песку, камням, грязи. По бездорожью помогает перемещаться и профиль протектора таких колес.

А из чего же состоит мотошина, что у нее внутри? Внутренние части покрышки так же имеют различия, важные при выборе.
Шина «начинается» с каркаса — силовой части. Каркас дает нам прочность — как изнутри шины так и снаружи — воздействие покрытия дороги. Каркас состоит из одного или нескольких слоев корда — это прочные нити (полимеры или сталь) основы, соединенные поперк с более тонкими и элластичными нитями. Нити корда могут быть изготовлены из вискозного, хлопкового, капронового волокна, чаще всего из стали. Можно позволить себе мотошины с кордом из кевлара, но они влетят вам в копеечку.
Каркас с протектором в шине связывает такая штука как брекер — он амортизирует удары и увеличивает сопротивляемость механическим повреждениям. Нити корда в брекере расположены диагонально.
Далее — слой, который мы видим глазом и который непосредственно соприкасается с дорогой — протектор. Это особо прочная резина, на поверхности которой расположен тот или иной рисунок. Протектор несет на себе такие функции как износостойкость шины, ее сцепление с дорогой, шум, вибрации. Вот как раз по протектору можно определить назначение мотошины.
Как только «закончился» протектор мы видим боковину шины, та часть которая соединяет протектор и каркас. Вот как раз на эту самую боковину наносят всячекие маркировки шин.
Ну и затем идет та часть, которой шина крепится к диску — это борт (кант, кромка). Это самая жесткая часть мотошины, основой для которой является кольцо из стальной обезжиренной проволоки, сверху обмотанное резиновым шнуром.
алее, что еще важно? Мотошины бывают камерные и бескамерные — так же как автомобильные. Понятно, что в камерных  —  имеется камера заполняемая воздухом, а в бескамерных — герметичный резиновый слой не пропускающий воздух. Бескамерные шины в случае прокола не спускают воздух сразу, они намного легче, меньше нагреваются меньше нагружают подвеску — такие шины ставят на большинство мотоциклов. Камерные шины в основном ставят на спицованные колеса.
На бортах специальными надписями фиксируются особенности конструкции шины: число слоев брекера и каркаса, материале корда. Например, TREAD: 2 RAYON: 2 PL-STEEL означает, что брекер шины состоит из 2-х слоев вискозного корда и 2-х слоев металлокорда, TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE — два слоя вискозы и один полиамидный. Надпись SIDEWALL 2 RAYON означает, что боковина состоит из двух слоев вискозы.
Маркировка DOT — данная шина соответствует нормам безопасности Транспортного Департамента США (Department оf Transportation)
Буква F после обозначения подскажет, что покрышку можно использовать только на переднем колесе. Так же это можно понять, если вы видите надписи типа Front Wheel или Front Wheel Only. Аналогично — покрышка с надписью Rear Wheel — для установки на заднее колесо.
Как понять стрелочку на колесе? А так, что стрелка с надписью «Rotation» (может быть без надписи) указывает направление вращения шины. Резину можно установить любой стороной только в том случае, если у вас шина с симметричным рисунком протектора.
Steеll (steel belted) — шина имеет опоясывающий металлический корд.
ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель).
ECE — Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве).
FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США).
Буквенными знаками могут быть обозначены так же условия эксплуатации, например: Rain — дождь, Water или Aqua — вода, AW (Any weather) — всепогодная. Гораздо нагляднее смотрятся значки типа солнышка, снежинки, тучки — такие обозначения используют некоторые производители.
DA (в виде штампа) — незначительные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.
Информация на боковине мотошины
Пример обозначение на мотопокрышке 120/70-17 M/C 55S
  1. производитель
  2. выражение мах. Нагрузки при указанном давлении (psi)
  3. название модели
  4. стрелка указывает направление вращения колеса
  5. ширина профиля в мм, 120
  6. высота профиля в процентах от ширины 70 (это значение не указывается если ширина выражена в дюймах 2,5-17)
  7. индекс обозначающий конструкцию шины «-» — диагональная, R — радиальная
  8. диаметр борта 14, буквы M/C — абривиатура от motorcycle (встречается на шинах имеющих автомобильные размеры)
  9. индекс нагрузки 55 (нагрузку которую способна выдержать шина при мах. Внутреннем давлении воздуха.
  10. S — индекс скорости (до 180 км/ч)
  11. Tubeless — бескамерная, чаще обозначается как TL, TT (Tube Type) — камерная
  12. абривиатура DOT говорит о том, что шина соответствует нормам безопасности Транспортного департамента США
  13. Буква B в кружочке — знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил EЭК ООН, цифра рядом — страна где проводилось испытание.
  14. Дата изготовления шины — последние четыре цифры в овале, например 4207 — 42 неделя 2007 года.

при написании этой статьи использовались материалы сайта: bikeland.ru

Контакты

Новость от 27.04.2017