Обслуживание мотоцепи. Чистка и смазка.

Мотоцикл требует регулярного ухода за многими узлами — в том числе и за трансмиссией, в которой используется традиционная цепная передача

Расскажем правильные способы чистки мотоцеми!

Мотоцикл требует регулярного ухода за многими узлами — в том числе и за трансмиссией, в которой используется традиционная цепная передача. Без регулярной смазки она быстро изнашивается и постепенно разрушает другие компоненты — звёздочку заднего колеса, коробку передач и прочие. Чтобы обеспечить максимальную долговечность мотоцикла, вам следует знать, как правильно смазывать цепь и очищать её.

Цепи бывают 2-х видов: с сальниками и без сальников.

«Без сальников» предназначены, в основном, для маломощной техники.
В цепях «с сальниками» (в названии фигурируют слова «O-Ring», «X-Ring») заводская смазка между подвижными звеньями запресована и закрыта сверху резиновыми колечками. Смазывая цепь — мы продлеваем жизнь и эластичность этих колечек. Ибо, когда эти колечки начнут повреждаться — срок службы цепи стремительно покатиться под гору.
Следовательно, при смазке НЕ НАДО обильно поливать ВСЮ цепь. Точечно и порционно на каждое звено, где колечко.
Цепь смазывается ТОЛЬКО с внутренней стороны (это даже указано на упаковках со спрей-смазками)

Регулярно цепь желательно «чистить«, т.е. удалять засохшую смазку и прилипший песок, рекомендуем приступать к чистке цепи после непродолжительной езды — часа вполне будет достаточно. Это позволит прогреть цепь до нужной температуры, сделав её смазку менее густой. В таком состоянии вымыть все отложения из цепи будет намного проще, да и новая смазка сможет намного глубже проникнуть в пары трения. Если вы хотите одновременно с очисткой цепи помыть мотоцикл, делайте это только после обслуживания трансмиссии, поскольку в процессе такой работы на корпус байка будет вытекать немало грязи и густой смазки. Существует два основных способа чистки цепи, для которых используются различные инструменты.

Самый распространённый способ — это чистка цепи зубной щёткой. Вместо неё можно взять узкую обувную щётку с мягкими волокнами либо специальный инструмент. Запрещается использовать металлические щётки и приспособления с очень грубыми волокнами, поскольку они легко повреждают компоненты цепи.

Прежде чем приступить к выполнению работ, вам стоит выяснить, чем можно смазать цепь на вашем мотоцикле. Существует множество видов средств, которые наносятся на цепную передачу для повышения её надёжности и долговечности. Оптимальным вариантом будет подбирать смазку, исходя из рекомендаций производителя, указанных в инструкции.

Перед смазкой необходимо слегка прогреть цепь — достаточно будет работы мотоцикла на подвесе в течение 2–3 минут. После этого мотор лучше заглушить, однако байк должен оставаться в подвешенном состоянии. Смазку наносят на верхнюю ветвь цепи, стараясь обрабатывать все внутренние части детали — сальники, уплотнители, пары трения и прочие. Желательно прокручивать цепь два раза, постепенно нанося смазывающий материал, чтобы масло равномерно распространилось по её наружной и внутренней стороне. Смазка не должна попадать на корпус мотоцикла, двигатель, колёса и резину, поскольку она очень быстро загустевает и удалить её будет очень сложно

После окончания процедуры избыток жидкости нужно удалить, воспользовавшись мягкой тряпочкой. Ни в коем случае не берите бумажные салфетки — они разрываются, и их части остаются внутри цепи, существенно снижая её долговечность. Смазка для цепи мотоцикла должна быть распределена по передаточному механизму равномерно, поскольку в противном случае деталь будет очень быстро изнашиваться, а также разрушать звёздочки. После окончания процедуры подождите 15 минут, чтобы смазка загустела — убедившись в этом, вы можете запускать мотор мотоцикла и отправляться на обкатку.

Самый распространенный вариант смазки — это балончики со спреем (на упаковке слова «Chain» и «lubrication«).

Варианты:

  •  для дорожных мотоциклов (хорошо «приклеивается» к цепи);
  •  для ВНЕдорожных мотоциклов ( разлетается от центробежной силы, пачкает кофры, брюки, колесо, НО улетая уносит с собой песок/грязь, которые могут «сожрать» цепь/звезды. Абразив, как-никак, из песка очень хороший). 

Дорожная смазка-спрей имеет плюсы:

  •  довольно быстро «застывает» на цепи (в инструкции сказано, что через 15 минут можно продолжить движение);
  •  не разлетается особо сильно.

Минусы:

  •  постепенно пачкает колесо (и просто так тряпочкой ЭТО не оттирается, нужен керосин);
  •  постепенно собирает на себя дорожную пыль (здравствуй, абразив);
  •  в балончике с гордой надписью 500/700 мл смазки ГОРАЗДО меньше, хватает смазок на 20 ориентировочно. (а места занимает достаточно);
  •  если угораздило положить балончик с вещами и в пути он раскрылся… вещи можно выбрасывать (перевозка: замотав в пакет, чтобы крышка не соскочила);
  • Частота смазки при езде без явной грязи и песка — раз в 500 км (или после сильного дождя / автомойки).

 

Контакты

Новость от 21.08.2017